Новые правила возврата товара поставщику

Возврат товара поставщику в 2019 году будет осуществляться по новым правилам. И актуальные изменения вступают в юридическую силу с 1 января текущего года. В частности, изменения касаются порядка оформления документов, а также списка обязательных бумаг. Подробные правила осуществления возврата предусмотрены в Письме № 20667 от 23 октября 2018 года.

Сущность принятых изменений

Счет-фактура – обязательный документ, который оформляется при выполнении возврата товаров покупателем поставщику. Так, с 01.01.2019 года составление фактуры – обязанность самого поставщика, который получил обратно ранее проданные ценности. Но теперь оформляется корректировочный счет-фактура, который должен содержать следующие блоки сведений:

  • причина возврата товаров;
  • перечень ценностей, которые были возвращены поставщику;
  • предоставление возможности замены товара;
  • финансовые вопросы, связанные с компенсацией всех видов затрат.

Принятые изменения распространяются на все процедуры возврата, которые осуществляются с начала 2019 года. В том числе это касается товара, приобретенного в 2018 году. При условии, что необходимость и основания его возврата возникли уже в 2019 году.

Важно! При оформлении возврата товаров во внимание обязательно принимаются сроки его приобретения, поскольку от того, в каком году куплено имущество, зависит ставка НДС. До начала 2019 года действовала ставка в 18%, которая с 01.01.2019 года выросла до 20%.

Актуальные правила

Необходимость принятия новых изменений обусловлена несколькими причинами. А именно:

  • ранее фактурные счета готовились самими покупателями на основании финансовых документов, оформленных при покупке товара;
  • поставщик делала возврат и расчет на основании бумаг, представленных покупателем;
  • на практике часты были ситуации, что на момент покупки НДС был меньше, нежели при возврате, от чего страдает финансовое положение покупателя.

Для устранения выявленных проблем и был предусмотрен новый порядок, как оформить возврат товара.

Правила учета товара в 2019 году

Каждой стороне правоотношений необходимо принимать во внимание ряд существенных нюансов, которые начали действовать с начала 2019 года. Как показала практика, это самый удобный и справедливый способ осуществления возврата ранее купленного товара.

НДС

В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, поставщик обязан составить корректировочный счет-фактуру,  котором указывается стоимость ценностей на период приобретения. Но размер НДС фиксируется на дату составления документа.

Внимание!  2019 году НДС составляет 20% от совокупной цены товара.

Индивидуальный расчет осуществляется при каждой передаче товара. Пример:

В начале 2018 года покупатель оформил приобретение ценностей у поставщика на сумму 5 миллионов рублей. В октябре 2018 года стороны согласовали возврат ценностей, что было предусмотрено условиями подписанного соглашения. 50% товаров были возвращены в 2018 году (до вступления в законную силу изменений), поэтому счет-фактуру оформлял покупатель и, в финансовой отчетности размер НДС был указан в сумме 18%. После начала 2019 года было оговорено возвращение оставшейся части товаров. Учитывая, что новый закон уже вступил в юридическую силу, сумма НДС составила 20% и, оформлением документов был обязан заниматься сам поставщик.

Налогообложение прибыли

Кроме компенсации НДС, также дополнительно должны учитываться и иные виды расходов, которые предусмотрены в Письме 73372 от 25 июля 2016 года. Это касается следующих видов затрат:

  • внереализационные расходы, возмещение которых гарантировано статьей 265 Налогового кодекса России (действуют правила только в отношении ценностей, приобретенных в 2018 году, а возвращенных уже после принятия нового закона);
  • статья 250 НК Российской Федерации предусматривает затраты, связанные с ранней покупкой имущества (например, транспортировка ценностей к покупателю).

Если участники желают дополнительно предусмотреть большую компенсацию, то предстоит подтвердить каждую статью расхода квитанциями и чеками.

Порядок действий участников

Возврат ранее приобретенных ценностей может осуществляться в связи с законными основаниями или же, в соответствии с условиями подписанного соглашения. Как показывает практика, чаще всего это предоставление некачественного товара или же продажа имущества, которое не соответствует заявленным техническим характеристикам. В таком случае, сторонам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Покупатель обязан составить Акт о расхождениях. Оформляется документ при получении ценностей или же, при их проверке после получения. Главное сделать это до перевода денежной оплаты за покупку. В Акте ставят подписи все участники процедуры. Также, предстоит указать в содержании документа список выявленных недостатков, которые и стали основанием для прекращения торговых правоотношений.
  2. Составление покупателем официальной претензии к поставщику с требованием принять обратно товар и удовлетворить законные требования. Кроме удержания выплаты за товар, покупатель имеет возможность требовать компенсацию всех расходов, связанных с приобретением, а также оплату штрафа, вызванного нарушением условий подписанного соглашения.
  3. Фактический возврат и оформление документов.

Если качество приобретенных ценностей не удовлетворяет заявленные претензии, то покупатель имеет возможность прекратить правоотношения в одностороннем порядке. То есть достаточно подготовки официальной претензии с указанием причин, а также сроков получения товара. После того как поставщик получит претензию, отношения считаются прекращенными.

Евгений Беляев
Успешная юридическая практика с 2012 года и по настоящее время. Имеет высшее юридическое образование Самарского государственного экономического университета.Основные направления работы - уголовное право, семейные споры, арбитражные дела, банкротство граждан. За несколько лет помощи своим доверителям по уголовным делам удалось снижать наказание ниже низшего, переквалифицировать тяжкие статьи на менее тяжкие, многие уголовные дела были прекращены еще на стадии предварительного следствия.По семейным спорам помог доверителям о взыскании алиментов, в честном разделе совместно нажитого имущества, определении порядка общения с ребенком.Немаловажным направлением работы являлась помощь в списании долгов гражданина. С 2015 г., как начал работать закон о банкротстве граждан, удалось списать долги доверителям в общей сумме более 50 млн.рублей.Постоянно повышает свою квалификацию и профессионализм
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Юридические советы
Добавить комментарий