Куда жаловаться на телефонных мошенников?

Телефонные мошенники могут причинить ущерб, существенно превышающий стандартные формы хищения. С использованием телефона могут похищаться сведения о банковских картах и электронных кошельках, переводиться средства на приобретение несуществующих товаров и услуг. О том, куда обращаться при телефонном мошенничестве, расскажем в представленном материале.

Способы мошенничества по телефону

Способы мошенничества по телефонуЗвонок по телефону позволяет скрыть личность звонившего. Этим пользуются мошенники, похищая деньги с помощью обмана или злоупотребления доверием. Перечислить все способы телефонного мошенничества невозможно, так как практически ежедневно появляются новые варианты обмана доверчивых граждан. Однако можно выделить ряд наиболее распространенных ситуаций, когда преступники похищают деньги с помощью телефона:

  • звонок со срочной просьбой перевести деньги родственнику для оплаты мобильного телефона, за освобождение от наказания по уголовным и административным делам (в стрессовой ситуации многие граждане забывают об элементарных правилах безопасности, переводя деньги совершенно посторонним лицам);
  • получение персональных данных, сведений о банковских картах и пин-коде, паролей от платежных систем в сети интернет (мошенники могут представляться сотрудниками банка или оператора платежной системы, получая доступ к конфиденциальной информации);
  • продажи по телефону  товаров и услуг, не существующих в действительности, и без подтверждения платежными документами;
  • просьба перезвонить на платные номера, за связь с которыми может взиматься плата даже по международным тарифам.

Размер ущерба от действий мошенника может исчисляться от нескольких сотен рублей до миллионов, особенно если преступники получают доступ к банковским картам и онлайн-кошелькам жертвы. Если вы столкнулись с телефонным мошенничеством, от своевременности обращения в правоохранительные органы или иные ведомства будет зависеть защита ваших интересов.

Куда обратиться

Куда обратиться по факту мошенничестваВозбуждение уголовных дел по факту мошенничества входит в компетенцию правоохранительных органов. В большинстве случаев, для наказания виновных будет применяться общая статья 159 УК РФ (мошенничество). Однако при выявлении специальных способов совершения преступления, будут применяться и иные нормы — ст. 159.3 (при использовании электронных средств платежей), ст. 159.6 (если преступление связано с нарушениями в сфере компьютерной безопасности).

В зависимости от обстоятельств телефонного мошенничества, за защитой своих прав можно обратиться:

  1. в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и розыска виновных лиц;
  2. оператору сотовой или стационарной связи с жалобой на мошенничество с использованием коротких номеров, смс и по иным основаниям;
  3. в службу поддержки банка, если мошенник получил доступ к карте или системе онлайн-банкинга, либо для отмены ошибочного платежа.

Если через телефон вам навязывают услуги или товары, жалобу можно подать в федеральные службы Роскомнадзора и Роспотребнадзора.

Основной проблемой для расследования дел о телефонном мошенничестве является установление личности звонившего и получателя средств. Современные средства шифрования позволяют сохранить анонимность даже при использовании мобильной связи.  Только при своевременном обращении в полицию будут использованы специальное техническое оборудование для установления номера и личности звонившего, его местонахождения, сведений о фактическом получателе похищенных средств.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Юридические советы
Добавить комментарий