Как правильно написать характеристику с места работы

Характеристика с места работы пишется в произвольной форме. Это не означает, что к составлению документа можно отнестись небрежно, так как  от содержания характеристики зависит реализация множества прав граждан. Разберем, как правильно оформить характеристику с места работы, куда можно представить этот документ.

Зачем нужна характеристика

В нормативных актах нет требований об обязательном представлении характеристик. Однако такая необходимость может возникать, если нужно подтвердить уровень квалификации и профессионализма сотрудника, его деловую репутацию, отношение к исполнению трудовых обязанностей, коллегам по трудовому коллективу. Вот где может понадобиться характеристика с места работы:

  1. при рассмотрении уголовных, административных и гражданских дел в судах;
  2. при поиске нового места работы или заключении трудового договора с работодателем;
  3. при направлении на обучение, на курсы повышения квалификации;
  4. при рассмотрении документов о повышении должности, иных направлений карьерного роста;
  5. в иных целях.

Целесообразно попросить работодателя оформить характеристику при увольнении. Даже если этот документ не понадобится в ближайшем будущем, вам не придется обращаться за его получением позже. Кроме того, если предприятие будет ликвидировано, получить характеристику вы не сможете по объективным причинам.

Как заказать характеристику

В ТК РФ отсутствует норма об оформлении характеристик с места работы. Однако документ подпадает под требования ст. 61 ТК РФ. Работодатель обязан выдать сотруднику, в том числе уволенному, любой документ, связанный с его трудовой деятельностью. Характеристика содержит данные о периоде работы и иные аналогичные сведения. Поэтому администрация предприятия обязана оформить характеристику в течение 3-х дней после получения заявления от гражданина.

Как правильно написать характеристику

Стандартным вариантом является составление характеристики в письменной форме. Не запрещено оформление документа в электронном виде, однако использовать такой документ можно с существенными ограничениями. Обязательными реквизитами характеристики с места работы являются:

  • исходящий регистрационный номер организации или ИП (каждый документ должен регистрироваться во внутренних журналах);
  • точные сведения об организации или ИП, соответствующие ЕГРЮЛ или ЕГРИП (наименование организации, ИНН, ОГРН и иные идентификаторы);
  • подпись руководителя с расшифровкой, ссылка на должность;
  • печать юридического лица или ИП (при ее наличии).
Также по теме:   Регистрация ИП самостоятельно: пошаговая инструкция 2020

Если предприятие использует типовой бланк с исходящим штампом, он также должен присутствовать на характеристике. Регистрационный номер документа может понадобиться для проверки подлинности характеристики. Например, такой запрос может направить суд или должностное лицо правоохранительных органов.

Оформлять документ может любой специалист, уполномоченный руководством предприятия. Как правило, оформлением характеристик занимаются специалисты кадрового отдела, которые работают с документами каждого сотрудника. Также оформление бланка могут поручить делопроизводителю.

Содержание характеристики будет зависеть от множества факторов – от занимаемой должности и непосредственного места работы до цели назначения документа. Выделим блок сведений, которые указываются в характеристике практически в любом случае:

  1. личные данные гражданина, на которого оформляется документ;
  2. период работы на предприятии (дата приема на работу и увольнения);
  3. занимаемая должность, профессия (эти данные должны соответствовать трудовому договору и штатному расписанию);
  4. место фактической работы в пределах предприятия (подразделение, участок, цех, филиал и т.д.);
  5. объем основных функциональных обязанностей;
  6. сведения о квалификации сотрудника (образование, курсы повышения квалификации и переподготовки, дополнительные навыки);
  7. деловые навыки – управление коллективом, самостоятельность в принятии решений, отношение к порученным задачам;
  8. деловая репутация – оценка профессиональных качеств со стороны руководства, коллег, клиентов и контрагентов;
  9. характеристика личности, взаимоотношений с коллегами, с руководством;
  10. сведения о наградах, благодарностях, поощрениях;
  11. общая характеристика гражданина с учетом всех показателей.

При подготовке характеристики нужно учитывать сведения кадровой документации – приказов о приеме на работу и увольнении, трудовых договоров, табелей учета рабочего времени, журналов поощрений, трудовой книжки. При недостоверности данных работник вправе потребовать изготовления новой характеристики. В исключительных случаях, можно оспорить содержание характеристики в суде (например, если возник конфликт и работодатель заведомо порочит репутацию бывшего или действующего сотрудника).

Также по теме:   Можно ли оспорить увольнение за прогулы?

Кто может получить характеристику

Выдать характеристику на предприятии обязаны любому действующему или уволенному сотруднику. Ограничений по срокам обращения за документом в законе не предусмотрено.

Кроме самого гражданина, получить характеристику может:

  • его представитель, если такое полномочие указано в доверенности (например, адвокат при защите по судебному делу);
  • правоохранительные органы, так как сведения характеристики могут рассматриваться как смягчающее обстоятельство в уголовном или административном деле;
  • судебные органы (например, если решается вопрос об определении места жительства ребенка с одним из родителей);
  • иные уполномоченные ведомства.

Гражданин, на которого оформляется характеристика, может устно обратиться к руководству предприятия, либо подать письменное заявление. Иные лица смогут получить характеристику с места работы только при подтверждении полномочий, либо по официальному запросу от государственных ведомств.

Приложение:

Характеристика с места работы (образец)

Евгения Ефименко

Оказываю реальную юридическую помощь в решении вопросов: - семейные споры (алименты, порядок общения с ребенком, раздел имущества супругов); - наследство (как оформление, так и дальнейший раздел между наследниками); - земельные споры (споры по границам, самовольные постройки), - оформление земли, домов, садовых участков; - назначение пенсий; - банкротство физических лиц; - взыскание долгов.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Информационно правовой портал
Добавить комментарий

  1. Анита

    Образец характеристики с места работы в полицию — это документ, который может потребоваться в самых разнообразных случаях, но отсутствие законодательно установленной формы порождает массу вопросов по ее составлению. Как правильно оформить этот документ и какие сведения в него необходимо включить — читайте в материале.

    Ответить
Adblock
detector