Как правильно написать характеристику с места работы



Характеристика с места работы пишется в произвольной форме. Это не означает, что к составлению документа можно отнестись небрежно, так как  от содержания характеристики зависит реализация множества прав граждан. Разберем, как правильно оформить характеристику с места работы, куда можно представить этот документ.

Зачем нужна характеристика

В нормативных актах нет требований об обязательном представлении характеристик. Однако такая необходимость может возникать, если нужно подтвердить уровень квалификации и профессионализма сотрудника, его деловую репутацию, отношение к исполнению трудовых обязанностей, коллегам по трудовому коллективу. Вот где может понадобиться характеристика с места работы:

  1. при рассмотрении уголовных, административных и гражданских дел в судах;
  2. при поиске нового места работы или заключении трудового договора с работодателем;
  3. при направлении на обучение, на курсы повышения квалификации;
  4. при рассмотрении документов о повышении должности, иных направлений карьерного роста;
  5. в иных целях.

Целесообразно попросить работодателя оформить характеристику при увольнении. Даже если этот документ не понадобится в ближайшем будущем, вам не придется обращаться за его получением позже. Кроме того, если предприятие будет ликвидировано, получить характеристику вы не сможете по объективным причинам.

Как заказать характеристику

В ТК РФ отсутствует норма об оформлении характеристик с места работы. Однако документ подпадает под требования ст. 61 ТК РФ. Работодатель обязан выдать сотруднику, в том числе уволенному, любой документ, связанный с его трудовой деятельностью. Характеристика содержит данные о периоде работы и иные аналогичные сведения. Поэтому администрация предприятия обязана оформить характеристику в течение 3-х дней после получения заявления от гражданина.

Как правильно написать характеристику

Стандартным вариантом является составление характеристики в письменной форме. Не запрещено оформление документа в электронном виде, однако использовать такой документ можно с существенными ограничениями. Обязательными реквизитами характеристики с места работы являются:

  • исходящий регистрационный номер организации или ИП (каждый документ должен регистрироваться во внутренних журналах);
  • точные сведения об организации или ИП, соответствующие ЕГРЮЛ или ЕГРИП (наименование организации, ИНН, ОГРН и иные идентификаторы);
  • подпись руководителя с расшифровкой, ссылка на должность;
  • печать юридического лица или ИП (при ее наличии).

Если предприятие использует типовой бланк с исходящим штампом, он также должен присутствовать на характеристике. Регистрационный номер документа может понадобиться для проверки подлинности характеристики. Например, такой запрос может направить суд или должностное лицо правоохранительных органов.

Прожиточный минимум в Москве в 2022 году
>


Оформлять документ может любой специалист, уполномоченный руководством предприятия. Как правило, оформлением характеристик занимаются специалисты кадрового отдела, которые работают с документами каждого сотрудника. Также оформление бланка могут поручить делопроизводителю.

Содержание характеристики будет зависеть от множества факторов – от занимаемой должности и непосредственного места работы до цели назначения документа. Выделим блок сведений, которые указываются в характеристике практически в любом случае:

  1. личные данные гражданина, на которого оформляется документ;
  2. период работы на предприятии (дата приема на работу и увольнения);
  3. занимаемая должность, профессия (эти данные должны соответствовать трудовому договору и штатному расписанию);
  4. место фактической работы в пределах предприятия (подразделение, участок, цех, филиал и т.д.);
  5. объем основных функциональных обязанностей;
  6. сведения о квалификации сотрудника (образование, курсы повышения квалификации и переподготовки, дополнительные навыки);
  7. деловые навыки – управление коллективом, самостоятельность в принятии решений, отношение к порученным задачам;
  8. деловая репутация – оценка профессиональных качеств со стороны руководства, коллег, клиентов и контрагентов;
  9. характеристика личности, взаимоотношений с коллегами, с руководством;
  10. сведения о наградах, благодарностях, поощрениях;
  11. общая характеристика гражданина с учетом всех показателей.

При подготовке характеристики нужно учитывать сведения кадровой документации – приказов о приеме на работу и увольнении, трудовых договоров, табелей учета рабочего времени, журналов поощрений, трудовой книжки. При недостоверности данных работник вправе потребовать изготовления новой характеристики. В исключительных случаях, можно оспорить содержание характеристики в суде (например, если возник конфликт и работодатель заведомо порочит репутацию бывшего или действующего сотрудника).

Кто может получить характеристику

Выдать характеристику на предприятии обязаны любому действующему или уволенному сотруднику. Ограничений по срокам обращения за документом в законе не предусмотрено.

Кроме самого гражданина, получить характеристику может:

  • его представитель, если такое полномочие указано в доверенности (например, адвокат при защите по судебному делу);
  • правоохранительные органы, так как сведения характеристики могут рассматриваться как смягчающее обстоятельство в уголовном или административном деле;
  • судебные органы (например, если решается вопрос об определении места жительства ребенка с одним из родителей);
  • иные уполномоченные ведомства.

Как доказать, что на работе незаконно установлено видеонаблюдение?
>


Гражданин, на которого оформляется характеристика, может устно обратиться к руководству предприятия, либо подать письменное заявление. Иные лица смогут получить характеристику с места работы только при подтверждении полномочий, либо по официальному запросу от государственных ведомств.

Приложение:

Характеристика с места работы (образец)




Евгения Ефименко

Оказываю реальную юридическую помощь в решении вопросов: - семейные споры (алименты, порядок общения с ребенком, раздел имущества супругов); - наследство (как оформление, так и дальнейший раздел между наследниками); - земельные споры (споры по границам, самовольные постройки), - оформление земли, домов, садовых участков; - назначение пенсий; - банкротство физических лиц; - взыскание долгов.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Информационно правовой портал

Комментарии закрыты.

  1. Анита

    Образец характеристики с места работы в полицию — это документ, который может потребоваться в самых разнообразных случаях, но отсутствие законодательно установленной формы порождает массу вопросов по ее составлению. Как правильно оформить этот документ и какие сведения в него необходимо включить — читайте в материале.